среда, 10 февраля 2016 г.

Рукоделие.....



Рукоделие... Какое  волшебное  слово! Рукоделие в моей жизни всегда занимало важную роль, но вот около 8-10 лет как-то постепенно ушло из моей жизни, уступая  место профессиональной  самореализации, но потребность в гармонии сделала  свое дело и   вновь и вновь обращаюсь к этому действу....Как оказалось не зря!

Обычно я  всегда  пишу  свои  посты  сама, но вот сегодня будет отступление  от правил. Текст полностью не  мой, но такой  интересный - в  конце  ссылка.


Рукоделие на протяжении многих веков было неотъемлемой частью повседневной жизни женщин. В древности считали, что одежда, созданная руками любящей женщины, защищает от порчи и сглаза, окружает ее владельца ореолом любви и заботы. Наши русские женщины не просто так вышивали рубашки, пояса, обереги. Использовались специальные славянские символы, имеющие магические свойства. Каждая девушка умела шить. Провожая любимого на войну, она вышивала на его рубахе символы-обереги. Помимо силы заключенной в них, рубаха была наполнена защитной энергией, ведь её шили с любовью. Так же и детям расшивали одежду, которая хранила материнскую энергию, а значит — защиту и заботу.

Ведь занимаясь рукоделием, мы начинаем смотреть на жизнь по-другому. Появляется способность видеть в окружающих предметах возможности улучшения, создания чего-то нового, ощущать гармонию мира и его красоту.
Рукоделие увлекает настолько, что можно забыть про еду. В процессе творчества можно на целый день забыть дорогу на кухню. Очень часто лишние килограммы появляются у нас, когда мы пытаемся переключиться с одного занятия на другое, или от безделья. Таким образом, рукоделие может остановить переедание, сохраняя здоровье и прекрасную фигуру.
Работы выполненные вручную, понятны всем, они согревают душу и украшают нашу жизнь. А как приятно получать такие вещи, а уж как приятно дарить. Особенно, когда видишь восторг и удивление в глазах того, кому даришь.
Когда женщина вяжет, шьёт, вышивает, творит, она входит в гармонию со своей женской природой. Творческий полёт мысли создает хорошее настроение и внутреннюю гармонию, передающиеся не только изделию, но и всему, что нас окружает. Таким образом, занимаясь рукоделием, женщина создает благотворные вибрации и делает мир прекраснее.
Известно, что на теле человека есть различные точки, при воздействии на которые можно причинить вред либо пользу определенным частям тела и органам, а так же вызвать недуг, либо помочь в излечении некоторых болезней. Очень подробно этим занимаются мануальные терапевты. Но и рукоделие тоже является невольным врачом.
Во время занятия ручным творчеством, происходит переключение с бесконечного потока задач и размышлений на конкретные монотонные действия. Это останавливает бесконечный мыслительный процесс. Мы обретаем внутреннюю гармонию: становимся спокойнее, уравновешеннее, нежнее.
Любой вид рукоделия – полезное для женской психики занятие. Женщина слишком эмоциональна, а выполнение одних и тех же движений помогает успокоиться и расслабиться. Это своеобразная женская медитация, ритуал.
Однообразные и монотонные движения вызывают изменения в психике. Успокаивается сердечный ритм, уходит напряжение в мышцах и нервной системе. Наступает естественное состояние медитации, отвлеченности от проблем. Занимаясь рукоделием, мы сообщаем своему телу, что всё спокойно, времени достаточно, и всё будет хорошо. Это помогает нам почувствовать себя здесь и сейчас: вот я, вот мой дом, вот мои руки, и ими я создаю красоту. Это спокойное и мирное занятие, за которым можно ни о чём не думать, а можно и помечтать…
Наша деятельность действительно накладывает отпечаток на наше поведение, восприятие и жизнь в целом. Стоит подумать, каких дел в Вашей жизни больше —  мужских» или «женских». Как они влияют на нас? Какие эмоции мы испытываем? Чем нам приятнее заниматься?
Создавая красоту своими руками, мы чувствуем себя художниками, и каждый наш шедевр служит предметом гордости и повышает самооценку. Мы испытываем радость, не только любуясь готовым изделием, но получаем удовольствие и от самого процесса.
Когда мы занимаемся тем или иным видом рукоделия, мы воздействуем на определенные точки — нервные окончания на наших золотых ручках Так что же происходит с нами, когда мы шьем, вяжем, вышиваем?
Как влияют на  наш организм  те  или иные  виды  рукоделия можно посмотреть по ссылке - источник. 
А  пока  мой плед! Я  его связала еще  летом, а  сегодня,   пользуясь тем, что на больничном  с  Ваней - соединила и порадовала  мужа да  и  себя. Очень нравится!   



46 комментариев:

  1. Какой шикарный плед! Столько красок, труда, а сколько дней, мгновений, радости вплетено в эти волшебные квадраты! Алена, просто восхитительно получилось!

    ОтветитьУдалить
  2. Какая красота красочная! Успехов в рукоделии!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо! Похвала рукодельницы приятна....

      Удалить
  3. Настоящая русская женщина! Рукодельница! Алена, чудесный плед и информация очень интересная. Так вот почему меня порой так тянет к рукотворчеству)) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, вот, вот - женская суть просит выхода! Спасибо!

      Удалить
  4. Настоящая русская женщина! Рукодельница! Алена, чудесный плед и информация очень интересная. Так вот почему меня порой так тянет к рукотворчеству)) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Алёна, плед волшебный! А у тебя такой же кот, как и у меня:)))) Как мы с тобой близки!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо! Любуюсь на твои пледы...
      А кот да. Это мой его зовут Каспер ему 11,6 лет. Царственная особа - себе цену знает. Люблю таких котов! Собаку на место ставит - так и норовит порой по попе шлепнуть. Собака его стороной обходит, но при встрече всегда лизнет в мордочку!

      Удалить
  6. Ответы
    1. Кат, я его вязала для нашего деревенского домика, но мне таак он понравился, что может и в городе оставлю...

      Удалить
  7. Большая работа проделана. Процесс завершен, теперь плед радует глаз и согревает всех в холодные вечера.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна. спасибо! У меня еще пакет с маленькими квадратиками лежит.... надеюсь, что и еще один пледик сотворю....

      Удалить
  8. Красота!!! Моя бабуля мне такой платок вязала, с каким удовольствием я его носила...
    Алена Валерьевна, Вы просто рукдельница!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, а мотив так и называется - бабушкин квадрат.
      Спасибо!

      Удалить
  9. Алёна, иногда нужно ходить на больничный :)
    И ребенку внимание уделяешь, и свое эмоциональное состояние гармонизируешь :)
    Пусть Ваня выздоравливает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ОЙ, Вика, нужно.... Мне так понравилось целый день дома быть - в будний день дома с детьми! Белье погладила, плед довязала, обед и ужин днем готовила, а не поздно вечером...
      Как хорошо быть домохозяйкой.....хоть иногда!

      Удалить
  10. Шикарный плед! Про исцеляющие виды рукоделия сходила по ссылке - прочитала )) Интересно ))
    Алена, здоровья!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, все в порядке! Спасибо! Рада тебя видеть! Левушка уже второклассник...

      Удалить
  11. Чудесный летний яркий пледик! Браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно! Я сперва вязала из того, что дома оставалось из далеких запасов, что-то распускала, но этого не хватило - и покупала шерсть - она более ярких тонов.

      Удалить
  12. Какой уютный, красивый плед...Я тоже вяжу потихоньку, по одному квадратику в день=), больше пока не успеваю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, я летом в отпуске вязала - было время. У меня 20 квадратов - 20 дней и плед готов! ну еще пару для связывания. Удачи!

      Удалить
  13. Аааа, шикарно-то как! А я вот не умею так... Моя мама и сестра тоже такие мастерицы, любят вязать крючком, постоянно, что-то вяжут-вышивают и таким вот тоже узором. А мне проще сшить. Раз, и сшито...
    Алена, умничка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, насмешили раз и сшито... для меня это совсем даже непросто.... Да у вас просто талант к шитью! и не только... у вас дар - любить детей!

      Удалить
  14. Алёна, ну сначала мой восторг от пледа!!! Он шикарный, такая большая работа проделана, браво!
    А статья отличная, я подписываюсь под ней! Вообще не понимаю женщин, которые не занимаются рукоделием, но таких знакомых у меня полно, к сожалению.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, да у каждого свои интересы... Кто-то шьет-вяжет-вышивает, а кто-то тааак готовит, что пальчики оближешь!
      Рада, что плед понравился! я уж и второй почти досоединяла....

      Удалить
  15. Прекрасный уютный плед! Браво, Алена!
    Без рукоделия в нашей жизни скучновато... Я очень рада тому, что моя дочурка сейчас учится вязать крючком и вместе понемногу осваиваем технику декупажа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо за теплые слова! А дочка молодец, удачи ей!

      Удалить
  16. Какой плед восхитительный! Как из картинок калейдоскопа!) очень-очень красивый!!!
    И статья отличная!Правда написана - я давно заметила, что меня очень успокаивает вязание.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! Точное сравнение! Он такой пестренький получился - глаза так и рассматривают...

      А я ем меньше -руки-то заняты...

      Удалить
  17. Вот Света слова мои сняла с языка!
    Еще вчера!
    От себя лишь добавлю - понимаю и мужнюю радость и радость кота)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О да....Коты просто так спать не будут на чем попало....

      Удалить
  18. Алёна, очень красиво, красочно, по-домашнему уютно! Настоящее женское творчество! А может Ваня догадался, что маме это сейчас очень необходимо, поэтому и приболел? Надеюсь ничего серьезного. Вот лично я верю, что сделанные женщиной обереги, амулеты способны исцелять и защищать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня. спасибо!
      Может и проинтуичил. Два дня отдыха я поучила... В\

      Удалить
  19. Алена, такой красивый плед получился, теплый и уютный!

    ОтветитьУдалить
  20. Алена Валерьевна, ну очень красивый и уютный плед!!! А по поводу релакса для женщины полностью поддерживаю)))) Женщина должна заниматься домашним хозяйством и творить вот такие замечательные вещи, создавая уют, а мы вынуждены "задвинуть" свое женское подальше и мчаться в потоке круговорота жизни, печально(((((((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ОЙ, Людмила....Все в точку. Сама на 4 работах тружусь... Хочется работать до обеда и все.

      Удалить
  21. Алена, шикарно!!! А у меня терпения немного не хватает, вроде начинаю вязать, а вот закончить в последнее время никак не получается. Раньше, когда старшая доченька была малышкой, я для нее вязала вещички, и плед кстати тоже был мною связан. Совсем недавно его распустила, т.к. мои девочки на нем устраивали дома катание, как на санках, и конечно он порвался.
    Алена, браво.Ты супер рукодельница!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, да я так -учусь только крючком вязать. В школьные годы все себе сама делала и шила, и вязала...Сейчас только вот так и могу - чуть чуть..

      Удалить
  22. Плед - красавец!!! Очень нравятся эти пледы в деревенском стиле)

    ОтветитьУдалить
  23. Алена, очень красивый плед получился. И душевный. Кошки на что попало никогда не ложатся. Я помню, когда шила свой первый и единственный)))) развивающий коврик, с него не слезал мой кот. Словно там медом было помазано))) Значит, одобрял, у коврика была правильная энергетика.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...