четверг, 27 августа 2015 г.

Деревенские коврики как средство самотерапии



Здравствуйте, уважаемые читатели!

Уверена,  что каждый  из нас  встречал в  своей жизни коврики,  связанные из старых вещей.  Лично я, отдыхая  в деревне, в  каждом деревенском доме  вижу такие  коврики.  Кроме  того, это модно! 

Вот  я и решила  утилизировать свои  старые  вещи которые  и выбросить жалко, и  носить уже  нельзя.  Утилизация  коснулась не только  моих шкафов, но  и шкафов моих близких.... 

Процесс создания  ковриков  очень увлекательный. Он убедил меня  в  том, что это занятие, которое любили  наши предки, на  самом деле очень терапевтично.   На глазах из груды ненужных вещей появляется что-то совершенно новое, нужное  и с ИСТОРИЕЙ!  


Наше  прошлое - это фундамент будущего....

Нарезать пряжу  для  ковриков - самый долгий  процесс. Существует много способов нарезки. Я  начинала  с  такого, но  каждый новый  коврик дает опыт и  я  стала  нарезать более тонкие  полоски и по кругу - так, чтобы  нить была как  можно длиннее без отрыва...


Каждый  коврик - это история. Вот этот, например,  состоит из моих старых брюк (эластичных), которые вроде и выбросить рука  не поднималась, но и носить их уже нельзя..... Маленький коврик, но в  нем  целые брюки....и еще  немного зеленых спортивных...



Коврики вяжутся  быстро....



А этот коврик  из других спортивных брюк... Нравится  мне ажурность коврика...Связался  на одном  дыхании...


Если использовать яркие  цвета, то процесс  создания  ковриков (муж ой  называет их коврами!) становится  самой  настоящей цветотерапией! Яркость красок заряжает энергией! 


Это самый  первый  прямоугольный  коврик. Конечно, есть у  меня корявочки, но это не  так  важно  именно для этих изделий....

Коврик "под заказ" - для  свекрови - по размеру.... 


Вот такая  коллекция  ковриков скоро будет украшать мой деревенский  домик (и не только  мой).  А  я,  глядя на них, буду благодарить свое  прошлое и опираться  на  свой жизненный  опыт для  построения будущего...



Я бы еще  повязала, но все  мои запасы закончились... 

29 комментариев:

  1. Тоже собираю и собираюсь)))
    Алена, отличный результат!
    И слова про "фундамент для будущего" очень мне даже душу греют!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Ален, классные коврики! У меня бабушка тоже вязала. И я вязала из старых капроновых колготок - этого добра у нас всегда хватает! Вот только все разрезать очень долго, а вяжутся коврики очень быстро, особенно под настроение. А еще из молочных пакетов вяжут. Мне свекровь такой подарила. Он у входной двери лежал года 3 и не пострадал нисколько. Так что, не расстраивайся, что запасы кончились, можно из чего угодно вязать, даже из пакетов для мусора. И пусть будущее будет хорошим!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, до Вашего мастерства мне как до Луны... ПУсть будет хорошим!

      Удалить
  3. Алена, я однажды увидела фрагмент какой-то программы по ТВ, конечно названия я не помню, да и не знаю наверное :)), но смысл был таков... разведенные женщины боролись с воспоминаниями, у всех были старые вещи их бывших супругов. И им предлагалось сделать из этих вещей что-то очень полезное... и вот все они делали коврики (смысл был таков, что о те вещи которые когда-то были важные и нужные для супруга они теперь будут вытирать ноги)
    Вот... читая твой пост, сразу вспомнила об этом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, Возможно, это был "Клуб бывших жен". В проекте об Египте я использовала изготовление сандалий как их использовали древние египтяне "попирать врагов при каждом шаге".

      Интерпретировать можно как хочется. Мне ближе любоваться ковриками и вспоминать приятные моменты из прошлого моей семьи и моего прошлого.

      Удалить
  4. Алена! Очень симпатичные коврики. Мы ,и правда, на одной волне:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олисандра., а что я говорила! Рада знакомству!

      Удалить
  5. Красота! Я тоже такой круглый вязала в прошлом году, Настя на веранде дачной на нём сидит. В этом году снова набралось материала для вязания, буду для бани вязать такие. Очень нравятся и коврики такие, и процесс. И согласна - вспоминать приятные моменты, глядя на них - очень здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, коврики хороши для дачи! Один коврик у меня в ванной уже - удобно...Правда приходится постоянно его убирать т.к. кот его может спутать с укромным местечком..

      Удалить
  6. Я тоже вяжу такие штучки. Удобно использовать для уличных скамеечек

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, вот Вас на уличной скамеечке я вообще не представляю... Удивили! Все-таки такие коврики - это наше богатство, подаренное прабабушками...

      Удалить
  7. Алёна я вот тоже сейчас планирую начать вязать эти коврики.Я правда их года 3 назад много навязала,куда их класть и кому отдать,пока не знаю...Но то что в этот момент душа отдыхает,это я согласна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, были бы коврики, а куда их деть время подскажет!

      Удалить
  8. Алена, я тоже это дело полюбляю:) когда из ненужного получается нужное, меня вдохновляет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, да собственно твой коврик для ванной меня и вдохновил....

      Удалить
  9. очень уютные вещицы) всё собираюсь попробовать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оксана! НУ ко ниточками, а кто камушками творит....

      Удалить
  10. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  11. Очень сердечные коврики у Вас, Алена, получились! Моя бабушка вязала такие... спасибо, что напомнили! Нужно продолжать традицию...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, а у меня только один из этой коллекции дома - остальные в новых домах...ПРиятно дарить их....

      Удалить
  12. Да-да, согласна - самое долгое во всем этом приготовить "пряжу", а потом одно удовольствие, особенно я люблю наблюдать, какой получается рисунок.
    Алена, молодец, даже черные брюки в ход пошли! Уж, брюки бы я точно выбросила... :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЖАнна, брюки тонкие достаточно и такие эластичные. Именно из трикотажа вязать наиболее приятно.

      Удалить
  13. Добрый день, Алена! Коврики душевные получились, очень люблю такие вещи, да еще и с философским смыслом!)) А вот вязать (когда-то вязала много и увлеченно и крючком и спицами) - не находится времени, очень жаль.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Спасибо! Пока в отпуске - вот и нашла немного времени, хотя для рукоделия необходимо выделять время и во время активной рабочей поры. Буду этому учиться.

      Удалить
  14. Здравствуйте, Алена Валерьевна! Такие коврики всегда в быту пригодятся, ведь старых вещей, которые можно порезать, всегда много, вот и вяжи себе на здоровье! Очень симпатичные и яркие получились коврики!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Владимировна! Вот сижу и еще один вяжу - в деревне свекрови и насобирала мешок вещей - рада..... Вот уж неожиданный повод для радости - мешок старых вещей.... Скоро коврик выйдет огромный..... Спасибо Вам! Всегда рада видеть в гостях!

      Удалить
  15. Алена, вы мне напомнили детство. Мы проводили все лето на даче с мамой и моими тетями. И по вечерам или в дождливые дни плели такие коврики. Только мы делали не коврики, а сидушки на стулья и табуретки, кругленькие такие, как у вас на первых фото. Помню - это ощущение умиротворенности какой-то, все вместе, ведут неспешные разговоры и плетут. А если не плели - то играли в лото) Спасибо, что напомнили)

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...