среда, 22 апреля 2015 г.

"Башня" - универсальная игра для семьи и для психолога



Здравствуйте,   читатели блога!

Более  года  назад (благодаря Наталье  Чистоклетовой) я рассказывала об игре, которая  нашла  достойное  место в моей  копилке. Это великолепная "Башня"  или "Дженга". Около 10 лет назад я  увидела  эту  игру в  передаче "Взрослые дети",   которая  шла  на  канале "Мать и дитя" (ведущая  психолог Ольга  Новикова). Игра  потрясла  меня своим  потенциалом, но  только  два  года  назад  я  купила  ее.  

В  игру  входит 54 брусочка,   сделанных из дерева.   


Суть игры  заключается  в  том,  чтобы вытащить только одной рукой как  можно  больше брусочков, не  уронив башню.  Очевидно,  что игра  развивает внимательность,   координированность,   выдержку, умение принять поражение, волю. 





Игра захватывает,   увлекает,   в  нее  можно играть всей  семьей.

Как  психолог,   я  использую игру многопланово. Чаще  всего, она является  моей палочкой-выручалочкой при первичной  консультации детей от  8 лет. Ведь часто,   придя в  кабинет к психологу, дети (не дошкольники) могут испытывать некоторое волнение,  они не  знают, что там  с  ними  будут делать. И вот каково их удивление - я предлагаю  им  поиграть! Мы  просто садимся  рядом  на  пенку  (туристический коврик, который глушит звуки удара от падения  башни ) и начинаем  играть,   а  я постепенно, войдя  в  доверие к  ребенку,  неспешно начинаю беседу,   определяя проблему, да  и просто знакомлюсь  с  клиентом,  а  потом  можно и рисуночные  техники  предложить и т.д. Ребенок готов. Мы  с ним  на  равных - в  буквальном  смысле  слова - на  полу вместе  сидим. Это очень важно,   а  особенно для  подростков. 

Конечно,  я  использую "Башню" не  только  на  первичной  консультации, но и в дальнейшей  работе. Почти всегда когда работаю со старшими дошкольникам (не  в  детском саду) или детьми  более  старшего возраста,   я  предлагаю детям сделать выбор:  что они хотят сегодня, и так,   подстраиваясь  под  ребенка, работаю с  проблемой. 


Брусочки "Башни" великолепно  использует мой  сын (пока  она  у  меня дома) в  наших совместных играх,   строя  из них как  из кубиков.  



Коллеги, уверена,  что такая  игра  займет достойное  место в  Вашем кабинете.  Да  и дома  в  нее  поиграть не  помешает.


Еще  варианты  игры можно посмотреть здесь 

29 комментариев:

  1. Алена, тоже смотрела такую передачу и игру в ней видела. И мне тоже она понравилась. С удовольствием бы поиграли всей семьей, но у нас подобные игры не продают. Да она, наверное, и стоит недешево. Очень рада за Вас, что есть возможность поиграть в такую замечательную игру. Очень понравился прием с ковриком. Как-то мы с детьми на полу еще не располагались. Надо будет попробовать, коврики у меня есть. Спасибо за идею.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, здравствуйте! Я покупала ее за 700 руб. Видела похожие на китайском сайте "Али", только с цифрами. Игра того стоит. В садик принесла и оставила в группе поиграть - итог один брусок потерян навсегда. Больше не ношу.
      В частных центрах использую в работе. И очень часто мы сидим на коврике, приходится в брюках ходить. Да ив садике на ковре сижу всегда - на уровне детей. На стульчиках не могу. Рада, что мой коврик так неожиданно оказался полезным. Пенки вообще удобны. Еще: прежде чем сесть я всегда спрашиваю на какой стороне сидеть будем (два цвета). Этот коврик вообще суперматериал! Мы еще его как трубу используем, как домик для игры в "прятки", как мишень - бросаем в трубу (свернутый коврик в трубочку) мячики, играем в "колбаса в тесте" - любим мы коврик!

      Удалить
    2. А я покупала с разноцветными блоками и всего за 450 рублей. Но для сада использовать - только если в индивидуальных занятиях.

      Удалить
    3. Можно в парах использовать. Вам повезло....А я так загорелась, что что увидела, то и купила.

      Удалить
  2. Алена, и я эту игру очень люблю, особенно детвора в индивидуальной работе. Спасибо, что напомнила про пенку! Нужно занести на работу, а то на балконе без дела стоит:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. НА балконе ей не место... Рада, что идея коврика так пригодилась. Честно - думала, что все ее используют...

      Удалить
  3. Алена, я к сожалению только имела возможность наблюдать на фото такую игру. В реальном мире не встречалась мне, ну или вернее не задавалась такой целью))) запрос не был запущен :)

    Алена, а брусочки действительно такого впечатляющего размера??? Или это эффект фото?
    Ведь коврик гимнастический не менее 70 см???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, примерный размер брусков 1*2*7 см. Игра отличная. Купила ее благодаря проекту "Игра на ура" Натальи Чистоклетовой и ни разу не пожалела. Она меня часто выручает.

      Удалить
  4. Сын как-то просил купить такую. В магазине видела под названием Джингл Бум (надеюсь правильно написала). Там только строить надо было на время. Не успеешь- импровизированный взрыв! Постройка распадается. Что-то меня оттолкнуло. А в варианте "Башня" прямо заинтересовало. Да и горечь поражения мы уже переживаем не так бурно. Надо попробовать поискать в продаже. Спасибо, что напомнили!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, дети знают эту игру как "Дженга бум", но этот вариант не такой - ничего не взрывается - все тихо и мирно.
      Игра стоящая, а особенно в работе с подростками - помогает нам настроиться друг на друга и снять напряжение ребенку.

      Удалить
  5. Что интересно, написали комментарии только психологи...
    Мы ходим в гости к друзьям, у них есть эта игра, мы играем вместе с детьми - отличное совместное времяпровождение.
    Спасибо, Алена, что напоминаете об этом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, я так рада, что появились блоги психологов! Прямо очень рада. Я столько нового из них узнаю! Мы с Вами "старички" в блоговедении....
      Вам спасибо!

      Удалить
    2. А я то как рада))))) что нашла вас!!!!

      Удалить
  6. Игра просто великолепная!

    ОтветитьУдалить
  7. Алена, я тоже видела в какой-то детской передаче про эту игру сюжет. Но к сожалению в своей работе ни разу не использовала. Если попадется мне на глаза, обязательно куплю, но сначала для дома. Иногда так хочется с семьей поиграть в настолки:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, все верно! Дом - прежде всего, а работа может подождать.

      Удалить
  8. А я такую игру и не видела даже. Во что-то подобное - играли. Теперь буду иметь в виду, заинтересовала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово! Нелли, сколько мы еще не знаем.....сама многому учусь и узнаю каждый день.

      Удалить
  9. Здравствуйте, Алена Валерьевна, для меня эта игра стала новинкой, Вы интересно описали ее возможности. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  10. А вот такие брусочки у меня есть, причем трех разных форпм. Мой папа их сделал, когда моя дочь Людмилка была в возрасте 2-3 лет. Папа у меня -краснодеревщик, интересных изделий из дерева в доме много. Теперь брусочки ждут своего часа

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, представляете, мой папа тоже краснодеревщик! В доме много изделий. из дерева, выполненных своими руками.
      В этой игре брусочки немного обточены поэтому их можно вытаскивать. Не уверена,что из обыкновенных так получится. Хотя можно и попробовать.

      Удалить
  11. Игра просто чудесная! У нас разноцветные брусочки. И это просто чудесная вещь! Все вами названное, это безусловно, но оказалось, что с этой игрой можно и цвета изучать, и мелкую моторику развивать, и строить, и играть в иные игры, я про них как раз писала недавно). Я просто в восторге! И тоже рекомендую всем-всем! Конечно, в саду, с большим количеством деток играть трудно, но для небольших компаний просто восхитительно! Я бы сказала, что у игры нет возрастных ограничений).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, уверена, что твои игры с детьми с этой игрой просто восхитительны!

      Удалить
  12. А я вот смотрю на эту игру долгое время, но всё жду и не решаюсь приобрести... :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, значит так и должно быть. Всему свое время.

      Удалить
  13. А мы её уже второй раз покупаем. Растеряли бруски. У нас она стоит 400 руб. Дети с удовольствием играют.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как мне нравится ваша цена! Оля, рада Вас видеть в блоге!

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...