суббота, 25 мая 2013 г.

Нетрадиционные методы развития представлений о цвете и числе (кубики, цветные резинки для волос)


В  моей  практике встречаются  дети, которые не имеют достаточных представлений  о цвете  и числе. Например, умеют считать до  10-20, но  не  имеют представления  о том,   что значит 2 (показываю два  карандаша  и спрашиваю "Сколько?" и тут можно услышать и 3  и  4  и 10 и т.д.). Цвета  не  знают  дети  и  в  4  и даже  в  5 лет. Я  стала  придумывать разные игры  для формирования  этих представлений о которых была  написано, например, здесь.  Недавно в блоге Игры, в которые играют дети и я я  увидела удивительную игру  с  использованием  резинок  для волос, а  еще игры  с  кубиками. И  вот у  меня  теперь тоже  есть набор цветных резинок  для  волос! Я  объединила  эти две  игры, сделав своеобразный  микс. 
Цель игры: развитие представлений о цвете, числе, развитие мелкой моторики, произвольности.
Развитию произвольности  способствует  включение правил игры.
Ход игры: ребенку  предлагается  познакомиться  с  содержимым этой  волшебной коробочки.
Ребенок  сам начинает примерять резиночки  на  каждый  пальчик 

Затем  я  предлагаю подготовить пальчики  к  игре, ведь только ловкие пальчики  смогут весело поиграть! 
И тут пальчики  начинают быстро бегать!

Следующий этап игры: предлагается построить башни  из резиночек, а  сколько  взять и  какого цвета  нам  помогут кубики. На  кубиках я приклеила  точки  (начинать  с  закрепления  знаний  количества точек   в  пределах 3 и  постепенно доводить  до  5, 6). Используется  два  кубика:  на одном  точки, на  другом  цвета  (в данной игре я использовала кубики  из набора "Сложи узор", но затем  по мере  усвоения  цветов  можно добавлять новые  цвета).


Берем  по три  резиночки желтого и синего цвета


и размещаем  их на  башенках соответствующего цвета
Затем  можно  посмотреть какая башенка  самая высокая, самая низкая и  т.д.
Вариантов использования  резинок  и кубиков, видимо, множество! Будем  их искать! А  какие игры  Вы  можете предложить с  резинками? 


12 комментариев:

  1. Алёна, очень интересное решение!!! Удачный микс!А вариантов действительно много, я вот остановиться не могу))) всё пробую разные идеи с кубиками... Желаю вам интересных находок

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересно у Вас получилось! МОЛОДЕЦ!!! Я тоже, когда "гуляла" по блогу Натальи, обратила внимание на игру с резиночками и взяла на заметку. Но это уже будет в следующем учебном году... Сейчас я в отпуске и буду накапливать новый материал. Резиночки - это уже будет хит нового у/г.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Будем ждать нового учебного года! (Я пока не в отпуске). У меня запланировано еще 2-3 новых игры на летний оздоровительный период.

      Удалить
  3. интересно! надо попробовать, у нас тоже куча таких мелких резинок)))

    ОтветитьУдалить
  4. Здорово!Обязательно попробуем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Настя, что посетили мой блог! Буду рада видеть Вас еще!

      Удалить
  5. Очень интересная идея! Для занятий по математике - просто прелесть! А наш инструктор по физкультуре использует такие резинки для профилактики плоскостопия: дети делятся на несколько команд, резинки разбрасываются по ковру, кладут на пол обручи. Дети босыми ногами, с помощью пальчиков захватывают резинки и кладут в обруч.

    ОтветитьУдалить
  6. Елена, идея действительно хороша! У меня дети в полном восторге (даже подготовительной группы - позднее размещу еще свои варианты игры)! Сегодня проводила семинар для педагогов по использованию игровых приемов работы с детьми и эти резиночки прошли на "Ура", спрашивали где купить и сколько стоят. Видимо использование резиночек многоплановое и Ваш вариант очень интересен - скажу своим педагогам (резиночки стирать часто наверно придется).

    ОтветитьУдалить
  7. Алена, супер, даже в голову не приходило резинки для математики использовать а ведь дешево и сердито)) Насчет сообщения Елены - я в такую игру с своими играла)) только мы использовали комочки салфеток - делали снежочки за пару дней до того и складывали в коробку с двумя дырками, потом засунули в одну дыркы фен и устроили "град"( тема была "явления природы" что ли? уже и не помню у нас как раз град прошел очень крупный) вот u надо было ногами собирать! не додумалась, у нас соревнование было кто больше снежочков соберет))

    ОтветитьУдалить
  8. Мила, спасибо! Резинки идут на "Ура" - я еще немного усложнила: брать резиночки прищепками (у детей даже 3-5 лет получается не всегда). Играют ВСЕ ДОШКОЛЬНИКИ (3-7 ЛЕТ) и педагоги!
    Я то что, вот Наталья в блоге "Игры в которые играют дети и я" - вот это мастер придумать игры с кубиками - посмотрите (если еще не видели).
    Про комочки салфеток надо тоже что-то похожие сделать - спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...